В ТГТУ провели конкурс учебных курсов, размещенных в системе VitaLMS

В техническом университете разработали и успешно внедрили систему VitaLMS

В техническом университете разработали и успешно внедрили систему VitaLMS

В техническом университете разработали и успешно внедрили систему VitaLMS. Это система интерактивного обучения, использующая мультимедиа технологии с возможностью обратной связи студента и преподавателя. За прошлый учебный год в системе VitaLMS общее количество посетителей составило более 8000 человек, причем в среднем каждый день к электронным образовательным ресурсам в этой системе обращается более 200 студентов. На сегодняшний день преподаватели ТГТУ создали онлайн-курсы для более 1000 учебных дисциплин.

В начале сентября в университете прошел конкурс размещенных в системе VitaLMS учебных курсов, активно использовавшихся в учебном процессе в 2016-2017 учебном году. Целью проведения конкурса было дальнейшее повышение качества высшего образования посредством активизации самостоятельной работы обучающихся и обеспечения им возможности для творческого саморазвития в цифровой образовательной среде, соответствующей требованиям образовательных и профессиональных стандартов, потребностям региональной экономики и уровню развития информационных технологий.

Проведение конкурса позволило решить следующие задачи:

–       мотивировать к творческой деятельности научно-педагогических работников университета по созданию и внедрению в образовательную практику электронных учебных курсов;

–       активизировать работу по методическому сопровождению совершенствования педагогического мастерства научно-педагогических работников;

–       обобщить и распространить методический опыт создания и использования в образовательной деятельности электронных учебных курсов и других ресурсов открытого образовательного пространства.

Отобранные членами жюри учебные курсы в различной степени активизировали самостоятельную работу студентов, дополняя традиционный образовательный процесс и расширяя возможности обучающихся по проектированию своей образовательной траектории. Часть курсов использовалась при организации обучения студентов института заочного обучения, лиц, совмещающих трудовую и учебную деятельность, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из курсов имел свою особенность, ярко раскрывающую талант преподавателя, его методическое мастерство, организаторские качества, харизму. Учебные курсы могли включать конспекты лекций, методические указания по изучению учебного курса, выполнению практических, контрольных и курсовых работ, вопросы к промежуточной аттестации, список литературы, разделы форума, пробное и контрольное тестирование, подготовленное в среде VitaLMS, а также содержательные видеолекций собственного производства. Все курсы, впроанализированные жюри, соотвествую образовательным и профессиональным стандартам, потребностям потенциальных работодателей.

Была проведена содержательная, программно-техническая экспертизы, экспертиза дизайна и эргономики и экспертиза эффективности использования учебного курса в образовательном процессе.

Содержательная экспертиза позволила определить полноту смыслового содержания электронного учебного курса в предметной области, соответствие требованиям образовательных и профессиональных стандартов, примерным программам учебных дисциплин (при наличии) и другим нормативным требованиям, дает оценку педагогических и методических свойств электронного учебного курса, его ценности для осуществления учебного процесса и/или самостоятельных занятий.

Программно-техническая экспертиза определила работоспособность электронного учебного курса как программного продукта, дает оценку исполнения принятых стандартов и соответствия современному техническому уровню аналогичных продуктов.

Экспертиза дизайна и эргономики электронного учебного курса ответила на вопрос: эффективен ли данный курс в электронном исполнении: оценивает качество дизайна аудио-видеоряда, психологические, эргономические и эстетические качества продукта.

Экспертиза эффективности использованияэлектронного учебного курса в учебном процессе в 2016-2017 учебном году дала информацию, насколько востребован был данный образовательный ресурс студентами, как результативно осуществлялось взаимодействие между обучающимися и научно-педагогическими работниками.

Победителем был признан учебный курс «Объектно-ориентированное программирование» доцента кафедры ИСиЗИ Поляков Д.В, который покорил членов жюри максимальным отражением в видеолекции не только предметного контекста изучаемых вопросов, но и способностью лектора вести непринужденный диалог с аудиторией, понятно объяснять наиболее сложные моменты учебного материала.

Лауреатами конкурса стали ассистент кафедры ПиЗОС Н.П. Беляева с курсом «Экология», начальник управления образовательных программ, профессор кафедры «Менеджмент» Е.А. Ракитина с курсом «Исследование операций в менеджменте», заместитель директора института заочного обучения, старший преподаватель кафедры «Международное право» А.В. Подольский с курсом «Международное частное право», доцент кафедры «Экономика» В.Л. Пархоменко с курсом «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма», доцент кафедры «Экономика» Т.Н. Шаронина и заведующая кафедрой «Менеджмент» Е.Л. Дмитриева с курсом «Практикум по сетевой экономике», заместитель декана факультета «Магистратура», доцент кафедры УПиПИвЮ Э.В. Сысоев с курсом «Криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий». Награждал победителей ректор ТГТУ, член Союза машиностроителей России Михаил Краснянский.

По материалам пресс-службы ТГТУ

 

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.