Состоялся круглый стол, посвященный проекту Ассоциированных школ Союза машиностроителей России

На площадке Тамбовского государственного технического университета (входит в состав Тамбовского регионального отделения Союза машиностроителей России) прошел круглый стол «Системное взаимодействие «Школа – СПО – вуз – предприятие». Мероприятие, посвященное реализации в Тамбовской области проекта «Ассоциированные школы Союза машиностроителей России», организовано Тамбовским региональным отделением СоюзМаш России.

Реализацию проекта обсуждали первый заместитель Тамбовского регионального отделения Союза машиностроителей России Александр Пахомов, ректор ТГТУ, член Регионального совета тамбовского отделения СоюзМаш  Михаил Краснянский, первый проректор ТГТУ Наталия Молоткова, представители школ, учреждений среднего профессионального образования и промышленных предприятий.

Проект Ассоциированных школ Союза машиностроителей России направлен на формирование ранней профессиональной ориентации учащихся школ, техникумов и колледжей, углубленного изучения физики и других точных наук в старших классах с целью поступления выпускников в технические вузы, повышения престижа инженерных и рабочих профессий. Проект показал свою эффективность в Республике Башкортостан, поэтому руководство Союза машиностроителей приняло решение масштабировать его на всю страну.

По словам Михаила Краснянского, в Тамбовской области есть проблема в виде оттока кадров в столицу и другие крупные центры. В то же время промышленность региона находится на подъеме и нуждается в молодых специалистах. Проект Ассоциированных школ СоюзМаш направлен на то, чтобы перенаправить профессиональную ориентацию школьников на то, чтобы найти себе достойное применение в регионе, а не за его пределами.

Представители школ и учреждений среднего профессионального образования добавили, что для этого нужно уже на раннем этапе выявлять детей, склонных к техническим дисциплинам и формировать профильные классы. Но обучение в таких классах не должно ограничиваться программой средней школы. Необходимо привлекать к этой работе возможности предприятий – проводить мастер-классы, устраивать экскурсии на производство, оказывать помощь в освоении современного оборудования, которое поступает в школы. Профориентационная работа не должна ограничиваться только школьниками, поскольку нельзя недооценивать и роли родителей в вопросе выбора ребенком будущей профессии.

Горячо поддержали идею Ассоциированных школ представители промышленных предприятий, которые уже сталкиваются с нехваткой подготовленных и мотивированных специалистов. Они подчеркнули, что уже в школе нужно формировать престиж инженерных и рабочих специальностей.

Участники круглого стола приняли решение от обсуждений перейти к практическим действиям: по итогам его работы разрабатывается меморандум, в котором будет отражена стратегия развития этого проекта в Тамбовской области. А затем необходимо приступать к формированию плана работы на следующий учебный год.

– Считаю, что круглый стол дал хороший результат: мы увидели заинтересованность в проекте не только от технического университета, но и от школ, колледжей, техникумов с одной стороны и от предприятий – с другой. Мы нащупываем точки соприкосновения, чтобы найти тот формат проекта, который будет оптимальным для нашего региона. Но главное – это создать систему, которая будет работать в интересах всех участников – от учащегося до предприятия, – отметил Александр Пахомов.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.