В Тамбовской области продолжается Всероссийская акция «Неделя без турникетов», организованная Тамбовским региональным отделением ООО «СоюзМаш России» при организационной поддержке администрации области. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой акция проходит в дистанционном формате.
28 октября виртуальную экскурсию для учащихся Железнодорожного техникума им. В.М. Баранова, колледжа техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева, Многоотраслевого колледжа, студентов ТГТУ и школьников провели руководитель Тамбовского РО ООО «СоюзМаш России» Александр Пахомов и начальник отдела кадров Тамбовского вагоноремонтного завода Ирина Громченко. Всего 225 человек приняло участие в акции.
Учащимся был продемонстрирован видеоролик, где рассказывалось об истории предприятия, особенностях производства.
История Тамбовского ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтного завода началась на стыке XIX и XX веков, когда Россия переживала бурный промышленный рост. Активно строились и развивались железные дороги. Однако проложить стальные магистрали и пустить по ним поезда – только полдела: огромный вагонный парк требовал ремонта и восстановления. Именно для этого в 1897 году было начато строительство Тамбовских вагоннных мастерских.
Первая мировая война изменила жизнь и работу мастерских. Многие работники ушли на фронт, а в цехах было налажено производство военных заказов, в мастерских оборудовали санитарные вагоны, вагоны-аптеки, изготавливали гильзы для снарядов, шашки для кавалерии.
Великая Отечественная война изменила жизнь заводского коллектива, внесла в нее свои коррективы, вписав героические страницы в историю ТВРЗ. Полторы тысячи заводчан воевали на фронтах Великой Отечественной, 300 из них погибли, защищая Родину. Многие из фронтовиков за отвагу и мужество проявленное в боях, были награждены орденами и медалями.
Все военные годы ТВРЗ был лидером среди предприятий железнодорожного транспорта по производству боеприпасов. Из заводских ворот на фронт уходили бронепоезда и банно-прачечные вагоны, снегоочистители, выпускались спецвагоны для зенитных орудий.
Коллектив не только выпускал продукцию для армии, но еще строил новые производственные мощности: в 1942 году был введен в эксплуатацию сталелитейный цех.
В послевоенные годы на заводе осваивались новые виды продукции, проводилось техническое перевооружение производства. В номенклатуре ремонта подвижного состава появились вагоны для перевозки молока, живой рыбы, вина и другие.
Знаменательным для коллектива ТВРЗ стал 1970 год, когда был отремонтирован первый автономный рефрижераторный вагон и вскоре предприятие стало специализироваться на ремонте этого вида подвижного состава.
В период перехода к рыночным отношениям и падения спроса на ремонт рефрижераторного подвижного состава коллектив освоил ремонт пассажирских, плацкартных вагонов и нефтеналивного подвижного состава, а затем и пассажирских загонов в объеме КР-2.
В настоящее время завод является филиалом ОАО “Вагонреммаш”. Это многопрофильное предприятие недавно отпраздновало 120-летний юбилей. На сегодняшний день завод осуществляет ремонт 25 типов пассажирских и грузовых вагонов. Кроме того, ТВРЗ выпускает широкий ассортимент запасных частей для железных дорог, в том числе и остродефицитные.
Участникам акции рассказали об условиях работы на Тамбовском вагоноремонтном заводе, вакансиях и требованиях к ним, социальных пакетах и мерах поддержки молодых специалистов.